[personal profile] asyka
в питере какая-то панковская массовая идея в магазинах от карточки просить либо вводить пинкод, либо паспорт. и никаких альтернатив.
еще сегодня в "пятерочке" администратор магазина кричала на администратора зала за то, что у той "покупатели в зал проникли и ходят без корзин!" буквально. с попытками напирать на то, что магазин имеет право обязать всех корзины брать. а кто не взял - обыскивать сумки. крышу сносит.
видела магазин под названием "полушка". ехала и думала, он в четыре раза хуже "копеечки" или как?
зато в питере дают сдачу, а не рычат "мелочи нет". правда, дают часто десятирублевыми новыми монетками.

а еще после речки-вонючки в москве, нева показалась прозрачной и привлекательной для купания. смотрела на воду рядом со стрелкой и удивлялась - дно видно, рыбки плавают, никаких бензиновых пятен даже рядом с остановкой катеров нет... может и правда поехать на неву купаться завтра? кстати, нет ли, действительно, пляжей выше по течению? чтобы от рыбацкого близко.

проспект обуховской обороны раздолбан настолько, что ездить по нему страшно. октябрьская набережная - отличная. только меня очень смущает, что до КАД висит знак об окончании питера. и вообще получается, что рыбацкое - за кадом... по московским понятиям, это кошмар-кошмар.

Date: 2010-08-14 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] efz.livejournal.com
А в Америке, как в каменном веке еще - всегда просят на чеках расписываться и довольно часто id спрашивают. В Европе уже 2 или 3 года как всех давно обязали карты чиповать, других банки и не выдают. И, соответсвенно, достаточно только пинкод ввести. Никогда нигде не расписываемся. За исключением возврата товара и если в банке снимаешь очень круаные суммы или кладешь чек на сумму в несколько тысяч. Все.

Date: 2010-08-14 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] asy.livejournal.com
ну вообще-то в штатах ты можешь тоже ввести пинкод и не расписываться. что тебе мешает?
я лично не хочу пинкод вводить. я его и не помню обычно. кроме того, кредитные транзакции (а без пинкода они чаще кредитные, чем дебетные), если что оспорить проще.
id в штатах спрашивают когда ты пиво покупаешь среди прочего.

Date: 2010-08-14 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] efz.livejournal.com
не, просят именно расписывпться на этих "расписывалках" специальных, пластиковой ручкой на экранчике... я уже перестала к ним приставать - не понимают, что пин-кода достаточно, не соглашаются. Их так учили и все. Проще же расписаться, чем каждый раз требовать менджера.

А вот пинкоды сразу все меняю, как карточкки получаю, на такие (такой), чтоб помнить :) Про спиртное я не жужжу, но в игрушечном дважды спрашивали. Может потому что кредитка не американская, конечно. Но все равно очень непревычно. Бдят :)

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-14 11:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] efz.livejournal.com - Date: 2010-08-15 02:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] efz.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alz421.livejournal.com - Date: 2010-08-15 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] efz.livejournal.com - Date: 2010-08-15 02:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drauk.livejournal.com - Date: 2010-08-15 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drauk.livejournal.com - Date: 2010-08-15 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asy.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] efz.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asy.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] efz.livejournal.com - Date: 2010-08-15 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asy.livejournal.com - Date: 2010-08-15 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] efz.livejournal.com - Date: 2010-08-15 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alz421.livejournal.com - Date: 2010-08-15 05:23 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] alz421.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:18 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] alz421.livejournal.com - Date: 2010-08-15 09:46 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] alz421.livejournal.com - Date: 2010-08-15 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msh.livejournal.com - Date: 2010-08-15 01:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-08-15 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] alz421.livejournal.com
> ну вообще-то в штатах ты можешь тоже ввести пинкод и не расписываться. что тебе мешает?
Мешает отсутствие выбора. Видимо обусловленное отсутствием девайсов, умеющих общаться с чипом - везде только магнитные свайпилки (не знаю как по русски одним словом их обозвать). Подробности (http://en.wikipedia.org/wiki/Chip_and_PIN).

Date: 2010-08-15 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com
Чипованные карты это очень сомнительный, чтобы не сказать жульнический liability shift, так что лучше уж каменный век. А вот вводить пин во что-либо, кроме большого и железного банкомата -- это тем более плохо.

Date: 2010-08-15 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
Не, остается zero liability - http://www.rbcroyalbank.com/cards/chip/questions.html#q26

Но, конечно, ничего хорошего. Я держусь за свои последние карточки без чипа - все новые уже с чипом выдают

Date: 2010-08-15 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] efz.livejournal.com
за 5 лет ни разу не было никакой проблемы. Других карт все равно в Европе нет.

(no subject)

From: [identity profile] irene23.livejournal.com - Date: 2010-08-15 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] efz.livejournal.com - Date: 2010-08-15 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] efz.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com - Date: 2010-08-15 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] efz.livejournal.com - Date: 2010-08-15 04:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-08-15 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com
Ну известны же случаи, когда на улице ставился большой, но картонный "банкомат", который радостно записывал магнитные полосы и пины желающих и сообщал им, что "Транзакция неудалась и связь с банком отсутствует".
Так что по прежнему - для параноиков только наличные и никаких счетов в банках.

Date: 2010-08-16 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] in-the-dark.livejournal.com
А меня как раз введение пинкода напрягает. Роспись проще оставить, чем вспоминать пин.

Date: 2010-08-14 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] deka.livejournal.com
В Неве купаться -- только выше Невских Порогов (по нашему берегу -- на границе Отрадного и Павлово). Ниже -- химраствор, не надо. Лучше до Келковских карьеров доехать. Там, как ни парадоксально, можно подъехать до хорошей воды с пляжем на машине.

Date: 2010-08-15 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] asy.livejournal.com
расскажи подробнее?

Date: 2010-08-15 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] deka.livejournal.com
Это в Павлово, 20 минут от Рыбацкого в сторону Кировска.
Вот тут. (http://maps.yandex.ru/?ll=30.859208%2C59.815127&spn=0.161705%2C0.058013&z=13&l=map) Мы обычно ездили на "правый верхний", тот, который граничит с жилым районом, там на машине удобно подъезжать, и довольно большая площадка где можно разместиться -- чуть ли не бывшее футбольное поле.

(no subject)

From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com - Date: 2010-08-15 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deka.livejournal.com - Date: 2010-08-15 02:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-08-15 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] astilla.livejournal.com
В Воронеже паспорт пытались просить в магазинах сети "Перекресток". Кто-то доставал, а кто-то писал в жалобную книгу и вызывал менеджера. Потом перестали. У меня лично паспорт попросили в ИКЕЕ в Химках. Пару лет назад пин-код вводили сами при покупках достаточно часто, а потом как-то перестали.

Date: 2010-08-15 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] tapirca.livejournal.com
В Светлогорском супермаркете тоже просят пинкод. Строго говорю "для этой карточки пинкод не нужен" - и прокатывает :)
В штатах, насколько я помню, при оплате в магазине ты выбираешь тип карты credit или debit, и для debit вводится пин.

Date: 2010-08-15 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] petrenka.livejournal.com
по поводу пина и паспорта не поняла - а как еще-то? у нас везде только так. ну, мск/дедовск/мармарис :)

десятирублевые монетки заполонили страну как раз тогда, когда ты в спб отчаливала. так что это не питерские особенности, это время такое - все, бумажек почти не вижу уже.

Date: 2010-08-15 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] asy.livejournal.com
ну вообще-то твоя подпись является удостоверением тебя как владельца. или пин.

Date: 2010-08-15 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] petrenka.livejournal.com
то есть требование паспорта незаконно, так что ли?

(no subject)

From: [identity profile] asy.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asy.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asy.livejournal.com - Date: 2010-08-15 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drauk.livejournal.com - Date: 2010-08-15 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asy.livejournal.com - Date: 2010-08-15 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asy.livejournal.com - Date: 2010-08-15 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asy.livejournal.com - Date: 2010-08-15 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asy.livejournal.com - Date: 2010-08-15 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alz421.livejournal.com - Date: 2010-08-15 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drauk.livejournal.com - Date: 2010-08-15 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drauk.livejournal.com - Date: 2010-08-15 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drauk.livejournal.com - Date: 2010-08-15 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drauk.livejournal.com - Date: 2010-08-15 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drauk.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com - Date: 2010-08-15 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asy.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] petrenka.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asy.livejournal.com - Date: 2010-08-15 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asy.livejournal.com - Date: 2010-08-15 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asy.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asy.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com - Date: 2010-08-15 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com - Date: 2010-08-15 12:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-08-15 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com
Чочо? Уже лет пять не набираю никакого пина, а паспорт вообще никогда не показываю -- сначала потому что у меня его не было, потом -- принципиально из нежелания. В Питере в том числе.
Edited Date: 2010-08-15 12:32 pm (UTC)

Date: 2010-08-15 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] orlandina.livejournal.com
по идее, после таблички об окончании Питера должна быть еще одна, о его начале (после развязки). может, ты не заметила?

Date: 2010-08-15 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] asy.livejournal.com
нет, таблички не было. был только знак "город"

Date: 2010-08-15 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] orlandina.livejournal.com
а, ну я об этом знаке и говорю
а что, там еще есть прям перечеркнутый Санкт-Петербург? ничего себе

(no subject)

From: [identity profile] asy.livejournal.com - Date: 2010-08-15 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orlandina.livejournal.com - Date: 2010-08-15 03:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-08-15 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] andyw.livejournal.com
я везде при требовании документов даю права.
за последние пару лет потребовалось только один раз вызывать старшего кассира в Карусели, ну и в Испании в одном месте, они не смогли найти среди кириллицы латинницу и просили показать паспорт (на удивление, он со мной оказался)

Date: 2010-08-16 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ingvar.livejournal.com
Что меня всегда забавляет в вывески магазинов "Полушка", так это то, что изображают они при этом 1/2 копейки.

Date: 2010-08-16 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__lorka/
А я Питером в этот раз совершенно очарована. Да, паспорт при пользовании карточкой просят - ну и ладно, в Москве тоже иногда просят: часто стали подделывать карточки, видимо. Зато при внезапных проблемах нам на каждом шагу помогали совершенно незнакомые люди. И слушали внимательно, и в положение входили. Причем это касается как мелочей - типа не можем найти в "Перекрестке" нужный продукт, так продавец из-за прилавка идет в чужой отдел и всё показывает - так и крупных вещей: "случайно" оказалось негде жить, с улицы зашли в общагу универа, объяснили ситуацию - поселили.

Вот так вот. Я в большом раздумье...

Date: 2010-08-18 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] stepan.livejournal.com
Там ещё есть прикол - если ехать из Ижор в Питер по Петрозаводскому шоссе, плавно переходящему в Шлиссельбургский проспект, то там нет знака, который бы означал начало населённого пункта, а на выезде из Ижор как раз есть знак об его окончании. Т.е. формально можно доехать до Невского и фигачить 90 км в час объясняя, что сами виноваты.
Page generated Jun. 28th, 2025 01:49 am
Powered by Dreamwidth Studios